Меню

Развитие речи у малышей. Советы логопеда клуба “Оливер”

< Вернуться в блог

Многие родители задаются вопросом: надо ли показать ребенка логопеду, если надо, то в каком возрасте?
Разумеется, этот вопрос правомерен. Если родители видят, что их чадо лепечет что-то , понятное только ему, и при этом малышу уже почти три года!
Если ребенку 2 года, а он совершенно ничего не говорит: нет звукоподражаний (му, мяу, гав), не обращается к членам семьи (ма, ба, па, де).
А если малыш совершенно неконтактный, истерит без всякого повода, не терпит объятий, любых прикосновений и при этом молчит, в этом случае надо показать его врачам: неврологу, психиатру, лору.
Развивать речь помогают разные подручные средства, которые, на первый взгляд, вовсе для этого и не предназначены.
Например,я в своей работе использую манную крупу. Надо насыпать ее в форму с бортами, спрятать в ней маленькую игрушку на глазах у ребенка, задать ему вопрос: “где, например, лошадка? Где иго-го?” Сопроводить вопрос вопросительным жестом, разведя руки. “Поищи, лошадку, где она? Только аккуратно!” Взять ладошку ребенка и аккуратно, вместе с ним, поискать игрушку, приговаривая: “где же она, где лошадка, где иго-го?” Когда малыш нашел ее, радостно произнести: “Вот она! Ура! Ты нашел лошадку! Вот, лошадка, вот иго-го”- так можно делать много раз, беря различные игрушки, добиваясь от ребенка, чтоб он произнес вопрос “де?” (где?), указательного – “во” или “вот”.
Можно поиграть с водой, чтоб ” вызвать” слова “бух, буль, бах”, кидая что-либо в емкость с водой или прямо в ванную во время купания.
Очень полезно играть с малышом в игры, которые развивают дыхание, ведь процесс говорения связан с выдохом. Можно выдувать мыльные пузыри, задувать пламя свечи, можно сделать бабочку из бумаги, привязав ее к нитке, дуть на нее, рассыпать по столу пёрышки, кусочки ваты и дуть на них. При этом ребенок произносит: “фу”.
Если поиграть на дудочке, малыш услышит звук инструмента, потом можно имитировать игру на дудочке, взяв что-то похожее на дудку: свернуть лист бумаги или просто имитировать будто дудка в руках, произнося при этом: “Ду-ду-ду”. Можно брать в рот винные пробки, обработав из заранее, выплевывать их, произнося, ” б,п” или “ба, па”.
Прогулки можно так же использовать для активизации речи. Например, предложить малышу сильно топнуть, приговаривая, “топ, топ”, кидать в лужу камешки: буль, бах…
Эти нехитрые упражнения станут началом речевой активности ребенка.

Смагина Марианна, логопед центра “Оливер”


Специалист

Смагина Марианна


Возраст

от 3 лет


Занятия

Индивидуально


 

Оставить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: